Берлин

Германию я посещаю второй раз.

По этой стране с мужем мы путешествовали в 2006 году.

Берлин Александерплатц. Телебашня

Были в том же Кёнигс- Вустерхаузене, Берлине и там же покупали автобусные туры в Париж и  Амстердам. Не смотря на то, что  страны, куда мы отправились, соседствуют  с Германией, считаю, что проехав всю ночь, и  переночевав в автобусе,   утром, полусонным, осматривать достопримечательности, не очень хочется.

По приезду домой, мы очень жалели, что не совсем правильно спланировали наше путешествие. Мы совсем не увидели Германию, а разменялись на автобусные экскурсии во Францию и Голландию. А дни были потеряны. Но на ошибках учатся. Мало того, сейчас в помощь  отправляющимся  в путешествие, пришел интернет и поэтому свою поездку  можно запланировать заранее и обозначить для себя все те интересные для себя места, и затем их посетить.

На сей раз наша поездка была расписана  уже с учетом  ошибок, которые были допущены  в прошлую поездку.

Итак, мы отправились в Берлин. Поскольку у наших родных, к которым мы приехали, намечался праздник — свадьба, наше  передвижение  по Германии, а точнее, по Берлину и Потсдаму, было самостоятельным. Это даже  со всех сторон  для нас лучше,  мы сами себе предоставлены, ни от кого не зависим: куда захотели, туда и поехали, посмотрели все, что нам нужно и интересно.

Но при этом, хочу отметить, что схемы своих маршрутов мы отрабатывали  с ними совместно. Они нам подсказывали, как куда доехать, где выйти, куда пересесть и так далее. А большим помощником  в наших путешествиях была немецкая DB. И за это огромное ей спасибо!!!  Здесь просто невозможно заблудиться. Все четко расписано, прописано, стрелочками указано, на вокзалах везде расписание поездов и электричек. Разговорник в руки — и вперед!!!

Хочется отметить, что немцы очень доброжелательно относились к нам, охотно отвечали на все те вопросы, которые мы им задавали, а где не могли мы понять, они показывали  жестами, а порой даже сопровождали до того места, куда нам нужно было пройти. Одну девушку спросили, как нам дойти до Жандармской площади, а были мы от этой площади  совсем рядом. Она нам пояснила, что здесь совсем близко, и  мы можем пройти пешком, указав при этом на стопы ног. Мы поняли друг друга, рассмеялись, поблагодарили ее и отправились на одну их красивейших  площадей  Берлина.

Поскольку  времени на посещение Берлина у нас было катастрофически  мало, то мы решили, что нам необходимо воспользоваться маршрутом, которым пользуются все, у кого мало времени для посещения Берлина.

Первое, куда мы поехали — это были  Бранденбургские ворота и Рейхстаг. Решив , что это место мы просто обязаны посетить в первую очередь, отправились туда   для того, что поклониться  нашим воинам, защитившим  мир от фашизма. К Рейхстагу подойти вплотную нам не удалось, потому что в это время здесь велись строительные работы.

Много ходили пешком. Вышли на одну из самых знаменитых площадей Берлина —  Александерплатц, которая удивляет и восхищает взор побывавшего здесь. На площади  многолюдно, создается такое ощущение, что здесь собрались все, кто приехал посмотреть Берлин и именно на этом  месте  перекликается прошлое и современность. На этой площади пересекаются три линии метрополитена берлинского, линии поездов, и линии трамваев. Эта площадь названа в честь императора России Александра I.  Телевизионная башня —  одна из достопримечательностей знаменитой площади.

Сильно устав, мы решили немного отдохнуть – покушали в одном из ресторанчиков прямо на площади и посчитали, чтобы наши ноги немного пришли в нормальное состояние – необходимо  совершить речную прогулку по реке Шпрее. Речные прогулки по реке здесь пользуются особой популярностью у гостей Берлина.

Покатавшись по реке, и хорошо отдохнув, мы пошли на площадь Жандарменплатц. Площадь необычайно красива. Побродив по площади, мы зашли в кафе, перекусили немного, испробовав пиво берлинское, забыв в кафе зонтик ,  уже  поздним вечером вернулись опять на Александерплатц и  поехали в Кёнигс-Вустерхаузен, где нас уже потеряли и ждали.